foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предстоящие туры

Высоко в горах, словно гнездо орла, раскинулся город-крепость Шуши, со своей двухсотлетней историей, ставший символом неутомимой веры армянского народа в будущее.

Кристально чистый горный воздух, мягкий климат, лесистые окрестности, источники лечебной минеральной воды делают Шуши одним из излюбленных мест отдыха в Карабахе.

Один из красивейших уголков Карабаха - Шушинское плато - заселен нашими предками с древнейших времен. Археологическими раскопками здесь выявлены предметы материальной культуры эпохи эллинизма и раннего средневековья. В конце первого тысячелетия нашей эры здесь уже были воздвигнуты защитные сооружения. В начале XIII века строится крепость, которая некоторое время спустя, благодаря удобному месторасположению на основных караванных путях, связывающих Армению и Иран, развивается в богатый и многоликий населенный пункт.

Духовные потребности населения удовлетворялись в 7 армянских храмах, двух мечетях и одной православной церкви.

Шуши стал символом возрождения нации и местом паломничества для туристов. В настоящее время здесь действуют три гостиницы, центр туризма и ремесел, Культурный Центр Нарекаци.

 

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000

Средневековая крепость

Одна из основных достопримечательностей города - Шушинская крепость. Почти полностью сохранившиеся до наших дней стены цитадели воздвигались с начала ХVIII века меликами (князьями) Варанды, а впоследствии, приглашенными сюда вождями других племен. После присоединения Карабаха к России они были реконструированы русскими военными инженерами накануне героической обороны Шуши в русско-персидской войне 1826 года.

Крепостные стены длиною в 2,5 километра начинаются с высокого скального массива, нависающего над пропастью в юго-западной стороне плато, спускаются по крутым склонам в ущелье, и на востоке вновь срастаются с отвесными скалами. Неприступные стены с башнями высотой 7-8 метров, воздвигнутые из местной скальной породы как бы вырастают из скал и чрезвычайно живописно сливаются с ними. Елизаветпольские ворота - единственные из четырех ворот, которые сохранились до наших дней практически в первозданном виде.

Кафедральный собор Казанчецоц

Основной архитектурной доминантой Шуши является один из крупнейших армянских храмов мира - Церковь Святого Всеспасителя, именуемая также Казанчецоц, высотой около 40 метров. Сооруженная в 1888 году из белого известняка на широкой площади в центре города, она искусно украшена тончайшей выразительной резьбой. Особо сильное эффектное впечатление оставляет купол, который придает всему сооружению величественность, изящность и одухотворенность. Рядом с собором высится колокольня, в верхних углах первого этажа которой установлены четыре скульптуры ангелов, с грозным видом дующих в трубы - исключительное явление в национальном культовом строительстве.

Под алтарем церкви расположено внушающее трепет особое помещение с уникальной акустической особенностью, в котором неузнаваемо меняется голос человека - свой голос слышится как чужой.

Церковь Казанчецоц- одно из самых внушительных культовых сооружений Армении, является прекрасным воплощением зодческого таланта армянского народа.

Экскурсии в Арцах

Новости

flight booking rus

Погода в Армении

Пасмурно

6°C

Ереван

Пасмурно

Влажность: 71%

Ветер: 6.44 km/h

  • 19 Нояб 2017

    Местами облачно 13°C 2°C

  • 20 Нояб 2017

    Местами облачно 13°C 6°C

Курсы валют (др)

Обратная связь

Адрес:

 

ул. Горького 104, Гюмри,

Армения, 3102

Эл. почта: info@kadr-llc.com

Тел:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Upcoming tours

Highly in mountains as an eyrie is stretching the city-fortress of Shoushi with its history of two hundred years, which became the symbol of tireless belief of Armenian people in future. Crystal-clear mountain air, soft climate, woody vicinities, sources of medical mineral water make Shoushi one of favorite vacation spots in Artsakh. One of the most beautiful corners of Artsakh (Kharanakh) – Shoushi plateau is populated by our ancestors since the most ancient times. Archeological excavations here show subjects of material culture of an epoch of Hellenism and the early Middle Ages. In the end of the first millennium of our era here already were erected protective constructions.

Spiritual needs of the population were satisfied in 7 Armenian temples, 2 mosques and one Orthodox Church.

Shoushi became a symbol of revival of the nation and a place of pilgrimage for tourists. Now two hotels, the Center of tourism and crafts, Cultural Center of Narekatsi are operating here.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000

The medieval fortress

One of the basic sights of the city is Shoushi fortress. The walls of a citadel which have almost completely kept up to now from the beginning of XVIII century were erected by the meliks (princes) of Varanda and subsequently the leaders of nomadic tribes invited here. After connection of Karabakh to Russia it has been reconstructed by Russian military engineers before heroic defense of Shoushi in the Russian-Persian war of 1826.

Fortifications of 2,5 kilometers long begin with the high rocky mass hanging above a precipice in the southwest part of a plateau, go down the scarp into the canyon and merge again with the cliffs in the east. Impregnable walls with the towers of 7-8 meters high reared of the local hard rock as if grow out of the cliffs and merge with it in an extremely picturesque way. Elizabethpole gates - is the only of the four gates which are preserved till our days practically in their original condition.

Ghazanchetsots Cathedral

Basic architectural dominant of Shoushi is one of the largest Armenian temples in the world - Church of Sacred Jesus Christ, called also Ghazanchetsots, with height about 40 meters. Built in 1888 from white limestone on the wide area in city center, it is skillfully decorated by the thinnest expressive groove. Especially strong effective impression leaves a dome which gives to all construction grandeur, elegance and spirituality. Near to a cathedral the bell tower rises, in top corners of a ground floor four sculptures of angels, with a terrible kind blowing in horns - rare phenomenon in national cultural construction are established.

Under an altar of church the special premise inspiring trembling with unique acoustic feature in which the voice of the person unrecognizably varies from his own and is heard as another's is located.

Church Ghazanchetsots is one of the most impressive cult constructions of Armenia, is a fine embodiment of architectural talent of Armenian people.

 

Trips to Artsakh

News

 

flight booking eng

Weather in Armenia

Mostly Sunny

27°C

Yerevan

Mostly Sunny

Humidity: 35%

Wind: 6.44 km/h

  • 24 Sep 2017

    Scattered Thunderstorms 27°C 16°C

  • 25 Sep 2017

    Scattered Thunderstorms 25°C 16°C

Custom currency (AMD)

Contact Us

Address:

 

104 Gorky st, Gyumri

Armenia, 3102

E-mail:

info@kadr-llc.com

Phone:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri