foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Предстоящие туры

Гюмри – второй по величине город в Армении. Он расположен на Ширакском плато, которое пересекает несколько горных ущелий. Сам город находится в непосредственной близости от северных отрогов горы Арагац. В Гюмри сосредоточено множество полезных ископаемых, а вся южная часть города находится над артезианским бассейном.
В древности, на месте города находилось поселение Кумайри. Название поселения происходит от имени древнего племени, населявшего эту территорию – киммерийцев (современники скифов). Впервые о Кумайри упоминается в VII-VI в. до н.э. В средние века город стал называться Гюмри. Он долгое время принадлежал арабам, затем туркам и персам. В ходе русско-персидских войн Кумайри в 1804 году входит в состав Российской империи, а в 1837 на территории Кумайри закладывается русская крепость Александрополь в честь супруги Николая I императрицы Александры Фёдоровны. С этого момента начинается развитие города. В конце XIX века здесь был построен железнодорожный узел, благодаря которому город стал одним из центров торговли в Закавказье. В 1924 году город был переименован в Ленинакан, а после провозглашения независимости Армении вновь получил название Гюмри.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000

Первая армянская опера была поставлена здесь - в Гюмри, в 1912 году. Одиннадцать лет спустя первый театр был открыт в этом городе. Будучи центром искусства и развлечений, Гюмри был и на самом деле по-прежнему остается столицей юмора Армении. Многие выдающиеся армянские артисты родом из этого города теплой дущи.
В Гюмри находится церковь Йот Верк (семь ран). Она была построена в 1843-56гг. Изначально церковь называлась Сурб Аствацацин, но в народе известна под названием "Йот Верк".
По обеим сторонам алтаря находятся приделы, из которых винтовые лестницы ведут на второй этаж и потайную комнатку над алтарем.
В городе только в последние годы начали возрождать парки и аллеи. Современный Гюмри аккуратный и красивый город, полный огней, магазинов, ресторанов и кафе. Появились новые, благоустроенные микрорайоны, построены комфортабельные гостиницы. В Гюмри до сих пор сохранились целые улицы и городские кварталы, построенные в XIX веке. Они объявлены кварталами-заповедниками.

Новости

flight booking rus

Погода в Армении

Местами облачно

5°C

Ереван

Местами облачно

Влажность: 76%

Ветер: 11.27 km/h

  • 18 Нояб 2017

    Ясно 13°C 5°C

  • 19 Нояб 2017

    Местами облачно 13°C 3°C

Курсы валют (др)

Обратная связь

Адрес:

 

ул. Горького 104, Гюмри,

Армения, 3102

Эл. почта: info@kadr-llc.com

Тел:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Upcoming tours

Gyumri is the second large city in Armenia. It lies on the Shirak plateau which crosses several mountain gorges. The city itself is located in the close quarters from the Aragats northern mountain ranges. Gyumri concentrates a lot of mineral deposits and the whole city’s southern part is located above an artesian basin.
In ancient time, there was Kumayri settlement in the place of the city. The settlement’s name originates from the name of the Cimmerian, the tribe (Scythian contemporaries) inhabited this territory. The Kumayri was mentioned for the first time in the VII-VI centuries BC. In the Middle Ages the city was named as Gyumri. For a long period, it was under the Arabs, then under the Turks and Persians. In the course of Russian-Persian wars Kumayri became a part of the Russian Empire in 1804, and in 1837 the territory of Kumayri became the place where the new Alexandropol Russian fortress was established in honor of Empress Alexandra Fyedorovna, the wife of Nikolai I. From that moment the city began its development. Late in the XIX century, when a rail junction was built there, the city became one of the trade centers in Transcaucasia. In 1924 the city was re-named to Leninakan and when Armenia was proclaimed independent it returned its name Gyumri.

28,15,0,50,1
600,600,60,1,5000,1000,15,2000
90,300,0,50,12,25,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000

The first Armenian opera performance was staged in Gyumri in 1912; eleven years later the first theatre hosted the first spectators. Being the center of arts and entertainment, Gyumri was and actually still is the capital of humor. Many great artists originated from this city of warmth and sunshine.
Cathedral of the Holy Mother of God is located in Gyumri. The church has been constructed in 1843-56. Initially the church was named The Holy Mother of God, but in people is known under the name of "The Seven Wounds".
On both sides of the altar are side-chapels from which spiral staircases conduct to the second floor and secret room above the altar.
The city has only recently started to revive parks and alleys. Modern Gyumri is neat and beautiful city, full of lights, shops, restaurants and cafes. New and well-organized micro-districts as well as comfortable hotels are built in the city. Though, whole streets and city blocks built in XIX century still preserved in Gyumri. They declared as quarters-reserves.

News

 

flight booking eng

Weather in Armenia

Mostly Sunny

27°C

Yerevan

Mostly Sunny

Humidity: 35%

Wind: 6.44 km/h

  • 24 Sep 2017

    Scattered Thunderstorms 27°C 16°C

  • 25 Sep 2017

    Scattered Thunderstorms 25°C 16°C

Custom currency (AMD)

Contact Us

Address:

 

104 Gorky st, Gyumri

Armenia, 3102

E-mail:

info@kadr-llc.com

Phone:

 

+374 (93) 19 19 61

+374 (93) 19 54 27

+374 (312) 4 09 19

Skype:

kadr-gyumri